fbpx

Как снизить эксплуатационные затраты на транспорт? 

01.10.2024
Как снизить эксплуатационные затраты на транспорт

Как снизить эксплуатационные затраты на транспорт?

Какие инструменты оптимизации эксплуатационных затрат заслуживают внимания в нынешних условиях?

 

Среди наших клиентов-перевозчиков за последние несколько месяцев наметились две кардинально противоположные тенденции: одни – останавливают бизнес, не видя перспектив и возможностей работы, другие – бегут изо всех ног, чтобы оставаться на месте и не терять наработанную годами бизнес-систему.

 

Чем характерна нынешняя ситуация и какие инструменты повышения эффективности «выстреливают» сейчас?

 

Кроме тектонических геополитических сдвигов, повернувших логистические реки вспять, нынешний Кризис резко обнажил пробелы в эффективном менеджменте, которые для некоторых становятся фатальными.

 

Долгое время эксплуатационные затраты были достаточно прогнозируемой величиной и вполне укладывались в общую бизнес-модель в виде константы, которая не сильно отличалась от компании к компании и больше зависела от возраста парка и «аппетитов» закупщиков. И если на пробег шин еще обращалось определенное внимание, так как исторически «недопробег» мог быть удержан с водителя, то на пробеги колодок, дисков, амортизаторов и других расходников, срок службы которых во многом зависит от мастерства водителей, внимание практически не обращалось.

 

Теперь же, в условиях накатывающегося дефицита расходников, увеличение их стоимости порой в разы, работа над оптимизацией этих позиций позволяет не скатиться в спираль неконтролируемого роста эксплуатационных расходов, параллельно продлевая жизнь автопарку. В этих условиях наш модуль эко-драйвинга показал ожидаемый для нас и неожиданный для клиентов эффект.

 

Если раньше эко-драйвинг воспринимался частью перевозчиков как модная игрушка, результатом работы которой мог стать «серьезный» разговор с водителем, то сейчас это обрело вполне осязаемые формы экономии, результатами которых с нами любезно поделился руководитель  технической службы компаний CUBQ Олег Ивашкевич.

 

В партнерском тандеме с сотрудниками Флитмониторинг по направлению эко-вождения мы работаем не первый год. Нашей основной целью в начале этого пути было выравнивание нормы расхода топлива в целом по парку. Первые версии эко-драйвинга были «сыроваты», что требовало от нас определенных доработок на стороне TMS-системы, но нынешняя версия является зрелым продуктом и удовлетворяет полностью нашим запросам. Я не уполномочен озвучивать все цифры оптимизации и наши методы использования этого инструменты, но могу сказать, что в нынешней ситуации для нас только увеличение среднего пробега тормозных колодок по парку на 50 000 км очень существенно, не говоря уже о значительном снижении средних показателей на ремонт по парку и уменьшении расхода топлива. Скажу в общем, что потенциал оптимизации эксплуатационных затрат и продления экономически обоснованного срока эксплуатации не сопоставимы с относительно невысокими финансовыми и людскими инвестициями в запуск и использование инструмента эко-драйвинга.

 

Со своей стороны можем добавить, что статистически в компаниях, запустивших во внутренние процессы инструмент эко-драйвинга, в течение следующих 3-6 месяцев средний расход топлива уменьшается не менее чем на 0,5 л/100 км. Наши решения в области эко-драйвинга основаны на обработке больших массивов информации с CAN-шины автомобиля, кроме того, важной и отличительной особенностью наших решений является возможность “тонкой” подстройки параметров под мультибрендовый парк и даже разные конфигурации и комплектации автомобилей одной марки, но разных годов выпуска. Все это позволяет вывести оптимальные параметры экономичности не только в зависимости от автомобиля, но от характера перевозок и маршрутов.

 

Нам часто Клиенты задают вопрос- Почему использование экодрайвинга на основе данных акселерометра (ускорения-торможения, резких поворотов) не дало нам ожидаемого эффекта. И мы на конретных примерах показываем, что акселерометр никак не может контролировать продолжительность холостого хода, % нагрузки на двигатель и количество и усилия использования педали тормоза, а также использования других ассистентов и правил экономичного вождения, на основе которых мы рассчитываем эко-балл.

 

Будем рады поделиться успешными кейсами оптимизации затрат с использованием наших инструментов эко-драйвинга.

Что видит представитель транспортной компании при использовании нового решения по эко-вождению?  Детализация основной оценки:

 

Интерфейс решения по эко-вождению

Интерфейс решения по эко-вождению

Возможность настраивать все оценки под бизнес-процессы компании:

Интерфейс решения по эко-вождению

Визуализация баллов в виде отчета:

Интерфейс решения по эко-вождению

Формирование рейтингов по автопарку, водителям с возможностью проанализировать средний вес транспортного средства, средний уклон, угол поворота за выбранный период:

Интерфейс решения по эко-вождению

Интерфейс решения по эко-вождению

Интерфейс решения по эко-вождению

Поделиться записью:
Новости
Актуальные новости компании, а также полезная информация в сфере логистики и телематики
Все новости
Подписаться на новости
Укажите свой e-mail и будьте в курсе новостей компании FLEETMonitoring